Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Севастополь. Разочарование

Помимо сенсационных результатов выборов в Мосгордуму, я б на месте кремлевских администраторов особо внимательно посмотрел бы на итоги выборов ЗакСобрания в третьем и последнем городе России, имеющем статус региона. Это, помимо Москвы и Питера, Севастополь. Причем посмотрел бы с ужасом.

В Севастополе результаты реально зловещие. Давайте для начала вспомним, каковы были результаты выборов в Севастопольский ЗакС осенью 2014 года, в первый для Севастополя ЕДГ - российский Единый день голосования. Они были однозначные: "Единая Россия" - 77%, ЛДПР - 7%. ВСЁ. Все прочие партии, участвовавшие в выборах, включая КПРФ (4%) - не пересекли 5%-ный барьер.

Что как бы и понятно. Ведь не секрет, что пророссийские настроения именно в Севастополе были едва ли не самыми сильными на всей территории Крыма, более того, Севастополь первым устроил восстание во главе с "народным мэром" Чалым еще тогда, когда никто еще не мог предположить, чем все дело кончится. Естественно, что осенью 2014 года на волне эйфории Севастополь совершенно подавляющим образом проголосовал за "Единую Россию" не столько даже как за партию, сколько за "Единую Россию" как за словосочетание, как за лозунг и за символ, с которым он полностью согласен.

Прошло 5 лет...

Или, если хотите, всего 5 лет. Срок ничтожный по историческим меркам. Но смотрите, как изменились настроения в этом "Городе русской славы". Итоги выборов в Севастопольский ЗакС, 2019 год:

"По результатам подсчета 100% протоколов на выборах в Законодательное собрание Севастополя 38,5% голосов получила «Единая Россия». На втором месте — КПРФ (18,70%), на третьем — ЛДПР (18,55%). Следом идут «Справедливая Россия» (8,78%), Партия пенсионеров (6,87%) и «Коммунисты России» (3,81%)".

Что мы видим? Результаты "Единой России" упали ровно ВДВОЕ. "ЕР", похоже, утратит контроль над ЗакСобранием в городе. Во главе города - и.о., которого Путин жульническим образом пропихнул на этот пост В ИЮЛЕ, с единственной целью - избежать необходимости выставлять этого и.о. на выборы уже в этом году. Почему? Да потому что никто не мог дать гарантии, что он пройдет. Поэтому Севастополем будет рулить и.о. и весь последующий электоральный год.

Эйфория закончилась, наступило разочарование. Вроде бы это нормально - но чтоб такой ОБВАЛ произошел именно в Севастополе, который так РВАЛСЯ в Россию! Невероятно. Это как же тупо и нагло надо было управлять городом, чтобы вызвать такое отвращение жителей?!

Еще 5 лет назад они верноподданно и восторженно кричали "Теперь - хоть камни с неба!". А уже сегодня прокатывают главную российскую партию на выборах. Молодцы. У людей есть самоуважение.
12
Subscribe
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Политика, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Политика, Украина.

lj_frank_bot

1 day ago

milosch_obilich

1 day ago

1649a

1 day ago

Anonymous

September 9 2019, 14:36:50 UTC 1 day ago

а там вообще совсем другая политическая культура

люди четверть века в свободной стране прожили, и такими рабами, как в РФ, никогда не будут

Возникает вопрос

Когда они вернутся в Украину

Будет ли она свободной страной...

paidiev

1 day ago

vasyabusya

1 day ago

akuser999

1 day ago

и это еще ни одна из привычных севастопольцам украинских партий не участвовала
У нас ведь есть публичные партии, не поддерживающие вхождение Крыма в РФ. Хотя и признающие сей факт. Ну и где они электорально?

del_vecchio

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

del_vecchio

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

vasha_rasha2

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

kant_elz

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

kant_elz

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

kant_elz

today

ivan_1_dyrak

today

kant_elz

today

ivan_1_dyrak

today

bkl

1 day ago

ze_danilla

1 day ago

zapiens

1 day ago

bkl

today

kant_elz

today

milosch_obilich

1 day ago

kant_elz

today

seihleb

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

seihleb

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

seihleb

1 day ago

Так победим.
КПРФ и ЛДПР ведут крымчан в светлое будущее

ivan_1_dyrak

September 9 2019, 14:39:23 UTC 1 day ago Edited:  September 9 2019, 14:46:20 UTC

Хм. А чем КПРФ, ЛДПР или СР ужаснее??? Они все вхождение Крыма в РФ поддержали. Чем пугаете то?
То есть, севастопольцы по разному относятся к пенсионной реформе - и это понятно - но где же разочарование Россией???
Кстати да - поддержана борьба с пенсионной реформой - вошли в семью и включились в семейную тему. Нормально.

predvaritelno

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

А "жульническим образом" - это как?
Разговоры о том, что губернатор Севастополя "не жилец" и будет снят - шли с весны. Однако Путин дождался июля - чтобы дать "врио" 14 месяцев на посту без выборов. Если б назначил в конце мая - избирался бы он сейчас.

Suspended comment

дык
то ли еще будет

abba65

1 day ago

sapojnik

1 day ago

Suspended comment

newcrazyworld

1 day ago

sapojnik

1 day ago

newcrazyworld

1 day ago

sapojnik

1 day ago

Suspended comment

moidodblr

1 day ago

ета был троянский конь.
последними в РФ зашли - первыми из РФ выйдут, еще и цепную реакцию спровоцируют.
ну ведь хуйню же говоришь

vasha_rasha2

1 day ago

ivan_1_dyrak

1 day ago

vasyabusya

1 day ago

Бог ты мой!
Уже и называющий себя либералом Сапожник путает Отечество (уж какое ни есть) и Ваше превосходительство.
ЕР, партия жуликов и воров - "главная российская партия", надо же!
Нет, в чём-то он прав :(
В 1991 году севастопольцы проголосовали за суверенитет Украины в процентном отношении больше,чем весь остальной Крым.
Альтернатив не было. Ельцин чётко сказал - России вы на фиг не нужны, без Украины будете болтаться как говно в проруби.

Несмотря на это, Севастополь дал лишь 57% за при 63% голосовавших, Крым 54% при 68%. От общего числа избирателей - разницы почти нет (около 36%, мало)

vasyabusya

1 day ago

А шо сенсационного в выборах в МГД? Не, я не троллю, просто бухал несколько дней, ну и...

scythean

September 9 2019, 15:15:07 UTC 1 day ago Edited:  September 9 2019, 15:16:42 UTC

38,5% за ЕР в 2019 году - это ОГРОМНЫЙ результат, даже для Севастополя. Большинство формально остаётся, причём без всяких медвеженцев.

Осенью 2014 года через ЕР шли сверхпопулярные чалисты - для них 77% было как раз скорее немного.
чювак, ты же чуть выше считал проценты от общего числа избирателей. а тут почему-то от числа голосовавших)))

scythean

today

Если еврей из Хайфы кроет матом всю партию Ликуд и ее лидера Нетаньяху, а также голосует против них - это совсем не значит, что он мечтает жить в Великой Палестине. То есть совсем не значит, ни капли.
а явка? позорная. солдаты выручили.
Это как же тупо и нагло надо было управлять городом, чтобы вызвать такое отвращение жителей?!

Это совершенно пофиг по двум причинам:

1. Рвались жители не в Россию, а в Россию из российского телевизора, так что разочарование неизбежно.

2. Их очарование уже никому не нужно, так что разочарование бесполезно.


То есть Вы сбежали из России в благополучную Швейцарию, и теперь оттуда через губу разговариваете с севастопольцами, которые имели наглость ПОКИНУТЬ РОДИНУ? :) Так?

donrumatalive

1 day ago

nagorelov

1 day ago

vit_r

1 day ago

vit_r

1 day ago

donrumatalive

1 day ago

vit_r

1 day ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
They liked it 0