РФ ведь государство крайне специфическое в своей противоестественности. В нем нет ничего такого, что нормальным образом растет снизу, отражая естественные человеческие побуждения. У нас нет того, что в нормальном государстве эпохи «массового общества» составляет основу политического режима - ни национально-либеральной буржуазии, ни того же рода интеллигенции. Но нет и «внесистемных» сил, предлагающих собственную альтернативу – нет у нас ни своего «Правого сектора», ни своей «Свободы». Есть только дивизии имени Дзержинского и Андропова под знаменами с символикой исторической России. Такое положение исключает достижение каких-то успехов, но, с другой стороны, исключает и возможность политических потрясений.
В основе всяких вообще движений-изменений лежит человеческая инициатива, намерение и готовность лично «активничать» ради определенной установки. Даже в Совке, при всей маразматичности его коммунистической идеологии, находилось достаточно людей, которые вполне отождествляли себя с ним и сознательно готовили себя к борьбе за претворение в жизнь целей и политики СССР. И если им случалось проявить какую-то идущую в этом русле инициативу, она имела шанс быть замеченной и поддержанной. Каким бы ни было лицо Совка, оно было, по крайней мере, однозначным, и могло иметь как активных сторонников, так и противников.
Межеумочное же состояние, соединяющее «ежа с ужом», ни «полноготовых» сторонников, ни противников массово иметь не может. Такую власть в основном либо «условно поддерживают», либо «условно осуждают» - в зависимости от тех или иных ее телодвижений. Настроенные просоветски не будут умирать за «буржуазную» власть с ее миллиардерами, несоветски – за государство, декларирующее себя продолжателем Совка и сохраняющее его идеологическое и политическое наследие. Но и умирать за ее свержение (тем более полагая, что в результате будет «еще хуже» в смысле роста влияния противоположной стороны) ни те, ни другие тоже не станут. Что и создает идеальные условия для пресловутой «стабильности».
Другой аспект такого положения – то, что широкий слой представителей администрации абсолютно не склонен проявлять инициативу в продвижении декларируемых властью целей и даже поддерживать стороннюю, т.е. вообще сколько-то «работать». Напр., диппредставители РФ абсолютно равнодушны к интересам и обращениям представителей «русского мира» в СНГ (как часто приходится от последних слышать). Недавно вот узнал про очень характерную историю. Известно, сколь трепетно власть относится к своему имиджу на Западе. Одна знакомая дама (юзер «olga0») предложила сделать брендом РФ русскую классику, организовов ее системную экранизацию руками самих «западников», и даже с кем-то из них уже договорилась. Казалось бы, «в струю»? Так за полгода переписки с РФ-ными инстанциями она не добилась даже того, чтобы письмо дошло до тех, кто бы мог этим заняться, а промежуточно ответили, что поддержать не могут, т.к. исполнители «не являются гражданами РФ».
Однако то обстоятельство, что власть едва ли может рассчитывать на активную и жертвенную ее защиту представителями собственных структур, с лихвой компенсируется полным отсутствием желающих ее свергнуть: их так мало, и те, с кем такое желание ассоциируется, такая мразь, что для противодействия этим попыткам (если они даже вдруг будут предприняты, что само по себе маловероятно) никакой такой жертвенности от «структур» вовсе и не требуется, достаточно «равнодушной обязанности».
О судьбе П.-власти (и «за», и «против») едва ли стоит беспокоиться. Амбиции ее реализованы, конечно, не будут, но сама она благополучно просуществует, пока окончательно не состарится, а те, кому сейчас вокруг 30, не войдут в полную зрелость. В таких системах эволюция может проходить только внутри истеблишмента, и смена поколений является ее единственным источником. Сильные внешние вызовы или их отсутствие могут, конечно, ускорить или замедлить процесс, но вряд ли больше чем лет на пять в ту или иную сторону.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
September 29 2014, 09:58:14 UTC 4 years ago
September 29 2014, 10:09:15 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
Deleted comment
4 years ago
4 years ago
September 29 2014, 10:00:47 UTC 4 years ago
Очень точно. Социальные - возможны и даже, я полагаю, неизбежны. Политических нет и не будет - не с чего.
September 29 2014, 10:52:17 UTC 4 years ago
4 years ago
К разговорам о будущих потрясениях
September 29 2014, 10:08:38 UTC 4 years ago
К разговорам о будущих потрясениях
September 29 2014, 10:12:18 UTC 4 years ago
К разговорам о будущих потрясениях
September 29 2014, 10:17:37 UTC 4 years ago
September 29 2014, 10:23:10 UTC 4 years ago
Надо разделять общие советские структуры власти, полностью устоявшиеся в 1905-1937 и олицетворение текущего направления приложения этих структур.
Структурам пока действительно здесь мало что в общем угрожает, кроме дальнейшей постепенной естественной дегенерации из-за действующего там основоположного принципа анти отбора.
Но советские структуры имеют особенность (по причине искусственного примитивизма) отсутствия эластичности на поворотах. Для смены курса приходится слегка зачищать очередного генсека с его подпорками. И пока создаётся видимость, что План Путина со сменой курса справляется и сам, может показаться, что Вы правы. Но к чему общей системе такие сложности не понятно.
September 29 2014, 13:06:19 UTC 4 years ago
September 29 2014, 10:23:25 UTC 4 years ago
Deleted comment
just curious
September 29 2014, 12:43:52 UTC 4 years ago
Deleted comment
Re: just curious
4 years ago
September 29 2014, 10:30:09 UTC 4 years ago
С другой стороны, мне кажется, что социальная атмосфера СССР была более тяжкой. Она генерировала в людях фатализм и чувство безнадежности.
А нынешняя "стабильность" имеет свою обратную сторону - нестабильность. Русское общество ощущает это балансирование на пороге нестабильности, и это его взбадривает, создает тонкое нервное напряжение, не дающее погрузится в уныние.
September 29 2014, 10:35:51 UTC 4 years ago
На Украине это было "Европейская Украина", например. К нему легко пристегиваются разные смыслы типа борьбы с коррупцией, высокий уровень жизни, вступление в ЕС, и т.д. Простой образ-мечта, за которой рано или поздно пошло большинство.
В РФ такая картинка-образ есть только у П-власти, "Что бы было как было, вперед в прошлое". И эта картинка понятна и приятна большинству, поскольку единственная!, и не самая плохая.
Для корабля не имеющего пункта следования не бывает попутных ветров.
September 29 2014, 10:52:14 UTC 4 years ago
Европейцы же как-то улучшают свою жизнь без цели-картинки (по крайней мере, понимая, что картинки останутся только картинками, а в реальности выйдет что-то иное, может еще и лучшее)? Идут во вполне определенном направлении. Которое, в целом, не меняется последние 500 лет.
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 29 2014, 10:42:42 UTC 4 years ago
Однако, режим чрезвычайно шустро готовит причины вполне материальные, а вот протестовать против отъема сбережений, обесценивания недвижимости, блокировки большей части Интернета, общего падения уровня жизни, возможно, будут. Ведь урчание в животе голой пропагандой не глушится. Для этого пропаганду полагается соединять с террором.
September 29 2014, 10:53:36 UTC 4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
September 29 2014, 10:56:01 UTC 4 years ago
теперь, после Украины, вероятность относительно скорого краха режима, конечно, выросла.
две вещи кремль либо не контролирует вовсе, либо недостаточно:
1. деньги (цены на сырье): если Запад решит, что издержки от нынешней рф выше прибылей (а теперь, после Украины, такая мысль не кажется дикой), то цены будут повалены. надо помнить не только по сланцевый газ и песочную нефть, но и про то, что вообще вопрос энергоснабжения - политический на 100%. нужно будет европейцам, они введут войска в Сахару, поставят там солн.электорстанцию и - ВСЁ (см. почивший от отсутствия полит.заказа проект Desertec)
2. межнациональные отношения - зависят оч. сильно от п.1. станет нечем заливать Кавказ, подкармливать "диаспоры" - о, "полное отсутствие желающих свергнуть" исчезнет, а присуствие таковых появится "откуда не ждали".
есть третья вешь, которая даже важнее этих пунктов, но она долгая, лет на 5: ЧТО БУДЕТ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ РЕЖИМ? в чем легитимация? ссср2.0 позорно провален. нефть УЖЕ НЕ ВЫРАСТЕТ. куда идти?
так что, как там у Пелевина - молитесь на нефтяную корову. но молитва - это НЕ ПРОГНОЗ.
September 29 2014, 11:48:58 UTC 4 years ago
Энергетической альтернативой углеводородам могут быть АЭС, но вот они-то как раз вопрос политический на 146%, так как любой, даже самый мирный реактор - это технология двойного назначения, причем первое из этих назначений - наработка топлива для ядерного оружия. Именно поэтому истерически выцарапывающуюся из-под оккупации германию лишили аэс по "экологическим соображениям", старательно не заметив атомную францию и замещая заглушаемые мощности срочно возводимыми угольными тэс.
Но кроме эелктроснабжения углеводороды используются также для банального отопления. И тут газ - вообще в не конкуренции. Ибо все те же пресловутые законы физики.
Ну и транспорт, сельское хозяйство (нынешние продукты питания - это нефть в чистом виде, сожженая с/х техникой), а также органический синтез.
В общем, кратковременно-то уронить цены можно, но тогда все начнут оголтело выбирать нефть как в натуре так и фьючерсами. А заодно упадет спрос на долллар ФРС. Обваливать долларовую систему пока что желающих нету.
В общем, "съесть то он съесть, да ктож ему дасть".
Ну и главное. Ну перестанут россияне кущять не только эти ваши хамоны, но и картошечку будут видеть по большим религиозным праздникам. Ну начнут вымирать пачками. И шо, когото кроме этих самыз россиян это волнует чтоле? Тысячелетиями вожди холопов держали впроголодь на грани голодной смерти - что ордынцы, что романовы, что плазменые борщевики. Эка невидаль.
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
Spammed comment
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
Deleted comment
September 29 2014, 11:17:42 UTC 4 years ago
4 years ago
Deleted comment
4 years ago
Deleted comment
4 years ago
September 29 2014, 11:15:37 UTC 4 years ago
Ви таки сомневаетесь в организаторских способностях цру, наличии большого количества болтающихся по омерикам-конадам израелям рекэспортных евреев типа "параход троцкого" и возможности нанять в маськве два - три миллиона гастырбайтеров, этнически-религиозно чуждых масковскаму вавилону?. Я вас умоляю.
А вот то, что этот ваш прежим после конфискации "западом" нажытых его непосильным постперестроечным трудом активов - объективно не склонен больше "запад" доверять и подлежит замене - это очевидно даже самому "прижыму".
September 29 2014, 12:43:31 UTC 4 years ago
При поддержке ФСБ или хотя бы МВД создать нечто подобное в РФ - дело пары лет. В свое время ДПНИ (ментовский проект) буквально за год раскрутили. Региональные отделения по всей России (от нескольких сот до тысяч в Москве), раскрутка по сети, узнаваемый бренд - в общем, самое большое явление на этом поле за все время. А потом передумали и решили прикрыть - и за год-полтора почти ничего не осталось.
4 years ago
4 years ago
4 years ago
4 years ago
Сальери о сути нашей "стабильности"
September 29 2014, 11:28:48 UTC 4 years ago
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →