Автоматический переход на сайт через 6 секунд
БИЗНЕС Online — Новости Татарстана
$63.21 75.02 Нефть 75.61
Казань -°C
«Мутко на строительстве – катастрофа, а с Голиковой про социальную политику можно забыть»
7 Мая
7.05.2018

«Мутко на строительстве – катастрофа, а с Голиковой про социальную политику можно забыть»

Новое правительство: без Дворковича, Шувалова, Рогозина и Хлопонина, но зато с «аватаром Кудрина» и сокурсником Медведева

Сразу после инаугурации Владимир Путин дал понять, что в роли премьер-министра он вновь видит Дмитрия Медведева, и обозначил круг задач правительству новым указом, который в сравнении с предыдущими «майскими» называют кратно сложным. В числе национальных установок — рост продолжительности жизни на пять лет, внедрение механизма поддержки семей при рождении детей и снижение административной нагрузки на бизнес. Справится ли с этим новая команда Медведева, рассуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Дмитрий МедведевОжидается, что уже завтра Госдума утвердит кандидатуру Дмитрия Медведева на пост главы правительства. С момента инаугурации весь кабинет во главе с премьером отправлен в отставку Фото: kremlin.ru

ГОЛОДЕЦ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА КУЛЬТУРУ И СПОРТ, А ЮРИЙ БОРИСОВ — ЗА ОБОРОНУ

Сразу после четвертого вступления в должность президента РФ Владимира Путина события в государстве развивались со стремительной быстротой. Во-первых, Путин назвал фамилию своего премьер-министра. Ожидается, что уже завтра Госдума утвердит кандидатуру Дмитрия Медведева на пост главы правительства. С момента инаугурации весь кабинет во главе с премьером отправлен в отставку, и до назначения нового состава министры будут работать в статусе временно исполняющих обязанности.

Разобравшись с кандидатурой премьера, Путин водрузил на его плечи обязанности по исполнению нового «майского указа», определяющего национальные цели развития страны на период до 2024 года. Документ под названием «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» глава государства поручил разработать главе своей администрации Антону Вайно по итогам послания Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года.

Указ обозначает для правительства ряд новых национальных целей — рост численности населения Российской Федерации и повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет). В списке новомайских приоритетов — рост реальных доходов граждан и задача добиться уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, а также снижение уровня бедности в два раза. Ежегодно не менее 5 млн российских семей должны улучшать свои жилищные условия. К 2024 году страна должна достичь ускорения технологического развития, до 50% необходимо увеличить количество организаций, осуществляющих технологические инновации. Россия должна войти в число пяти крупнейших экономик мира.

Ольга Голодец и Дмитрий КозакВице-премьером по культуре и спорту станет Ольга Голодец, а вице-премьером по промышленности и энергетике — Дмитрий Козак (справа) Фото: kremlin.ru

Кроме того, необходимо внедрить механизм финансовой поддержки семей при рождении детей, увеличить объем экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом и обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования. Президент также поручил создать в базовых отраслях экономики высокопроизводительный экспортно ориентированный сектор, усовершенствовать механизмы финансирования жилищного строительства и снизить административную нагрузку на застройщиков.

Также в списке установок — сокращение административных процедур и барьеров в сфере международной торговли, рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% в год, модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства и обновление не менее 50% приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки. Кроме того, президент РФ запротоколировал заинтересованность в снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах и повышении качества питьевой воды.

Оборонно-промышленным комплексом займется бывший замминистра обороны Юрий БорисовФото: kremlin.ru

Медведев не менее стремительно определил круг своих подчиненных, на которых будет опираться при решении поставленных задач. На закрытой встрече с фракцией «Единая Россия» пока неутвержденный премьер объявил о том, кто в обновленном правительстве будет его заместителями. На пост первого вице-премьера он хочет назначить экс-министра финансов Антона Силуанова, а роль вице-премьера по социальной политике отдать бывшей главе Счетной палаты Татьяне Голиковой. Вице-премьером по культуре и спорту станет Ольга Голодец, которая ранее была вице-премьером по социальной политике. Строительным замом Медведева станет Виталий Мутко, которого таким образом отстраняют от спорта (что не удивительно на фоне скандалов с допингом, сделавших его персоной нон-грата в международных спортивных организациях). Вице-премьером по промышленности и энергетике Медведев хочет назначить Дмитрия Козака (вице-премьер, курировавший вопросы Крыма и Севастополя), а оборонно-промышленным комплексом займется бывший замминистра обороны Юрий Борисов. Транспорт перейдет под контроль вице-премьера Максима Акимова (замглавы аппарата правительства, бывший мэр Калуги), а агропромышленный комплекс достанется вице-премьеру Алексею Гордееву, который десять лет возглавлял минсельхоз, затем был губернатором Воронежской области, а в последнее время занимал пост полпреда президента в ЦФО. 

Агропромышленный комплекс достанется вице-премьеру Алексею Гордееву (справа)Фото: kremlin.ru

Последним вице-премьером и главой аппарата правительства может стать экс-глава контрольного управления президента, сокурсник Медведева Константин Чуйченко. Ранее этот пост занимал Сергей Приходько, засветившийся в громком расследовании Алексея Навального. Помимо Приходько среди названных персоналий нет Аркадия Дворковича, Игоря Шувалова, Александра Хлопонина и Дмитрия Рогозина. Получается, если они и остаются в кабмине, то не на вице-премьерских постах.

«СЕНСАЦИЯ! ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ОСТАНЕТСЯ ПРЕМЬЕРОМ!»

По просьбе «БИЗНЕС Online», эксперты оценили кадровое решение президента, оценили новую команду Медведева и задумались о том, надолго ли Медведев останется премьер-министром.  

Евгений Минченко — президент «Минченко консалтинг»:

— Все мои собеседники в 99 процентах случаев говорили о том, что Путин внесет кандидатуру Медведева. Неожиданности не случилось. Сейчас будет самое интересное — кадровые изменения в составе правительства, аппарате президента, в том числе у силовиков.

В новой команде я вижу большой лоббистский пакет. Основные бенефициары — Чемезов, Ковальчуки, Ротенберги, Собянин. По ходу детализации нового майского указа увидим интересы и более мелких игроков. Путинские министры возвращаются в правительство вице-премьерами (Голикова, Гордеев). Силуанов выглядит как аватар Кудрина. Юрий Борисов как вице-премьер по ВПК говорит об усилении Чемезова. Мутко как вице-премьер по строительству и Козак по промышленности и энергетике — рост влияния Ротенбергов.

Чисто медведевский кадр — Чуйченко как глава аппарата правительства. Ожидаемое повышение Максима Акимова на позицию вице-премьера по цифровой экономике и транспорту. Тоже в плюс Медведеву. Но Дворковича, похоже, в правительстве не будет. Возможно, [уйдет] в «Транснефть». В целом ждем очень интересных назначений в госкорпорациях.

Егор Просвирнин — политолог, главный редактор «Спутник и Погром»:

— В Советском Союзе, как известно, были выборы. Правда, они были безальтернативными, поэтому их никто особо не запомнил. После очередных советских выборов, когда был только один кандидат от коммунистов, одна французская газета вышла с ехидным заголовком — «Сенсация! Коммунисты победили на выборах и остаются у власти в СССР». Это единственное, что я могу сказать насчет назначения Дмитрий Медведева: «Сенсация! Дмитрий Анатольевич останется премьером!» То есть всерьез это обсуждать, комментировать или испытывать какие-то чувства невозможно. Эксперты, которые будут давать комментарии, постараются сделать вид, что их это волнует. Но это никого уже давно не волнует.

Чем можно объяснить это решение? Это верный человек, он делает то, что нравится Путину. Он делал все предыдущие годы то, что от него Путин просил, делает сейчас то, что от него Путин просит... Собственно, зачем его менять? Из-за того, что там Навальный на митинг вышел? Так Навальный как вышел — так и уйдет. Если некоторые граждане, патриотически настроенные, скажут, что Путин внезапно возьмет и сойдет с ума — и сделает вторым человеком в государстве не проверенного Медведева, а кого-то еще? Ну, я не знаю. Мало ли у кого какие порнографические фантазии есть.

Что касается смены кадров в правительстве, то этим всем занимается Незыгарь. Я так понимаю, что все эти люди из правительства делают то, что их просят. У нас нет какого-то самостоятельного правительства, которое бы навязывало свою позицию. Это просто еще одно подразделение администрации президента. Поэтому с серьезным видом обсуждать, что в этом подразделении администрации президента что-то изменится, — а смысл? Обсуждать стоит тех людей, кто обладает свободной волей, которые могут делать то, что они считают нужным. Обсуждать каких-то холопов, полотеров — какой в этом смысл?

Айрат Фаррахов — депутат Госдумы от Татарстана: 

— В целом это ожидаемая кандидатура президента. Владимир Владимирович делает ставку на людей, которые... Я сам работал с Дмитрием Анатольевичем с 2013 года в правительстве. Мы два раза в год принимали новый бюджет, уменьшали, потому что доходы страны уменьшились почти на 40 процентов. На самом деле ему удалось организовать в этих условиях работу над бюджетом, обеспечить по крайней мере функционирование государства: выплаты пособий, пенсий, ни в чем не было задержки. Он хороший менеджер. В целом Дмитрий Анатольевич еще и председатель партии «Единая Россия». Я являюсь членом этой партии. И конечно, большинство в Госдуме заинтересовано в том, чтобы председатель партии был председателем правительства. Я считаю, что это достойная кандидатура сегодня. 

Он озвучил фамилии своих заместителей на заседании фракции. Оно было закрытым, я там тоже был, завершили полтора часа назад. В целом назначения всегда несколько неожиданные. Могу сказать, что первый вице-премьер Антон Германович Силуанов — это действительно высококвалифицированный специалист, который начинал в министерстве финансов на самой-самой низкой должности. Он прошел карьерную лестницу полностью. Очень эффективно управлял и работал в условиях, когда доходы государства — еще раз подчеркну — снизились. Это очень эффективный управленец, человек, который работает в команде, который решает задачи. Это действительно очень неожиданное решение. Но, с другой стороны, я очень рад этому назначению, потому что сейчас очень важны реформы, движения правительства на экономический рост. А он возможен только при условии, когда уровень государства в экономике становится меньше, когда растет уровень предпринимательства и когда действия правительства, власти вызывают доверие людей. Татьяна Алексеевна Голикова — это суперпрофессиональный человек. Я работал министром в Татарстане, когда она возглавляла министерство здравоохранения и социального развития. Все реформы и модернизация системы здравоохранения республики... А вы помните, какие больницы были до модернизации, какими они стали. Мы построили 7-ю горбольницу. Это проект, который был под руководством Голиковой. Безусловно, перед ней сейчас будут стоять очень серьезные задачи, вопросы, связанные с пенсионной реформой, вопросы лекарственного обеспечения, совершенствования законодательства в области охраны здоровья. Я абсолютно уверен, что это сильный и профессиональный человек. А что касается Мутко... Могу сказать, что впереди у нас очень важное мероприятие — чемпионат мира по футболу. Виталий Леонтьевич начинал этот проект, формировал и обосновывал участие России в этом проекте. Он очень талантливый, очень эффективный менеджер. Уверен, что с его приходом возможны новые решения в сфере ЖКХ. Но в первую очередь я думаю, что вопросы ЧМ не останутся без его внимания. 

Знаете, буквально после инаугурации президент подписал новый указ — так называемый майский указ. Могу сказать как активный участник решений прежнего майского указа: этот указ кратно сложнее. Ключевые задачи — это 78 лет продолжительности жизни до 2024 года. А сегодня он составляет 73 года. Это очень и очень серьезная задача. Это на грани... Поэтому, не сформировав сильное правительство, очень квалифицированную команду, эти задачи не решить. Но они и поставлены для того, чтобы их решить. И эти задачи должны быть выполнены новым правительством. 

«СОБЫТИЯ В АРМЕНИИ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СИГНАЛОМ ДЛЯ НАШИХ ВЛАСТЕЙ, ЧТО КАДРОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ПРОИСХОДИТЬ»

Михаил Делягин — политолог:

— Если в начале апреля была позиция о том, что Медведев, скорее всего, уйдет и президент даже от него дистанцировался, но после этой несчастной истории с блокировкой Telegram позиции Медведева улучшились. Он смог пережить историю с братьями Магомедовыми — и все: примерно во второй половине апреля он стал наиболее вероятной кандидатурой.

Программа будет прежняя. Президент говорил о необходимости перемен и спустя два часа после этого внес кандидатуру прежнего премьер-министра в Госдуму. Я думаю, что перемены будут касаться социально-экономической политики. Это будут намерения, не могу их назвать программой, потому что это набор бессвязных и необоснованных лозунгов, о которых говорил Кудрин. Мы очень быстро увидим повышенный пенсионный возраст, а с этим и другие неприятности. Ничего хорошего я бы ждать не стал.

Что касается правительства, то новых фигур в нем нет, все люди хорошо известные. Можно однозначно приветствовать назначение Борисова в качестве вице-премьера по оборонно-промышленному комплексу. Он был очень уважаемым заместителем министра обороны с ноября 2012 года по военно-техническому обеспечению. Чуйченко, несмотря на то, что он хороший друг Медведева, тоже имеет в аппарате хорошую репутацию. Максим Акимов с 2004 по 2007 год был мэром Калуги, потом был вице-губернатором Калужской области, и когда Медведев возглавил правительство, он был первым замруководителя аппарата правительства. Тоже человек очень толковый, пользующийся достаточно большим уважением.

Новое назначение Мутко на строительство — ждем катастрофу в строительстве. Особенно это странно звучит при достаточно напряженных планах, которые зафиксировал президент Путин. Это похоже на организационный саботаж, потому что господин Мутко показал свою эффективность весьма убедительно на спорте.

Отправка Голодец на спорт и культуру — это понижение, потому что она была премьером по всей социалке. Это очень неравноценная замена, снижение аппаратного влияния. Силуанов — хороший аппаратчик, добросовестный министр финансов: было бы хорошо, если бы он им остался. Он по своему складу бухгалтер, а первый вице-премьер вынужден заниматься экономикой. И тут могут возникнуть внутренние противоречия. Это может стать большой проблемой для него в первую очередь.

Голикова — стоит напомнить, что она была министром труда и социальной защиты, и в этой сфере она была совершенно катастрофическим руководителем. Она отлично разбирается в бюджете, и в этом отношении она была отличным председателем Счетной палаты, но на посту министра социальной защиты это была катастрофа. Мадам «Арбидол» — это самое мягкое, что про нее говорили. Она была непосредственным чудовищным исполнителем монетизации льгот. Так что про социальную политику можно забыть: финансирование будет серьезно увеличиваться, но это финансирование будет идти не столько на решение социальных проблем, сколько на повышение прибыли бизнеса, который паразитирует на этих проблемах. Хотя здесь я надеюсь ошибиться.

Алексей Гордеев был хорошим губернатором Воронежской области, а перед этим — министром сельского хозяйства. Как и Голикова, занимался этой сферой. А вот Козак будет заниматься промышленностью и энергетикой — для него это действительно новая сфера деятельности. Это аппаратное поражение Мантурова. То, что Шувалов и Дворкович уходят, — это понятно, это хорошая новость. Хлопонин и Рогозин были малозаметны в реальном управлении. Рогозин был замечен в пиаре. Уход Приходько после скандала с Дерипаской — это скорее неприятная вещь, потому что аппаратчик он очень толковый. Это не очень хорошо. Уход Трутнева — тоже не очень хорошая новость, но я надеюсь, что он будет серьезным, значимым министром.

Аббас Галлямов — политолог и политтехнолог: 

— Сюрпризом это не стало. О том, что Медведев останется, стало понятно еще в ходе президентской кампании. Ее оглушительный результат окончательно поставил точку в надеждах на смену правительства. Зачем Путину что-то менять, если и так все хорошо.

Издевательством над общественным мнением выглядит назначение Мутко. Человек, оскандалившийся на периферийной теме спорта, получил в кураторство одну из ключевых отраслей экономики, имеющую к тому же еще и колоссальное социальное значение. Президент вновь продемонстрировал, что мнение общественности интересует его меньше всего. Главное для него — факт хорошего личного отношения к человеку. 

Впрочем, обращает на себя внимание уход Приходько (Сергей Приходько, экс-заместитель председателя правительстваприм. ред.). Его можно интерпретировать как уступку общественному мнению после скандала с Рыбкой. Впрочем, вес Приходько и Мутко во внутренней иерархии Путина несопоставим. Первый — обычный служака, да к тому же еще и человек Медведева, второй — личный друг юности. Пожертвовать первым можно, вторым — нельзя. 

Глеб Павловский — глава фонда эффективной политики:

— В достаточно бодрой и оптимистической речи Путина было совершенно ясно, что это предопределено. Предопределена стагнация исполнительной власти, из которой Путин не знает, как выйти, а это означает управленческий кризис в стране. По Конституции и практически правительство осуществляет исполнительную власть в России, но для этого должно существовать сильное и независимое правительство, а не группа министров, где премьер просто председательствует на их совещаниях, а вопросы обсуждает с Кремлем. Проблема именно здесь.

У нас парализована исполнительная власть, потому что ее верхушка не выстроена. Премьер должен предложить стратегию, программу и под эту программу формировать правительство, но за исключением кандидатур силовиков, которые ему предлагает президент. У нас нет такого правительства, хотя в России это в последний раз было, как ни странно, с самим Путиным в 2008–2011 годах, когда он был премьером. Так было с Примаковым, так было с Гайдаром, но это исключения. Правительства как сильного института в стране нет.

Я уверен, что изменения в правительстве будут, поскольку будет смешно сохранять правительство в прежнем составе после слов Путина об обновлении страны.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ от КПРФ: 

— Какое-то двоякое чувство у меня возникло. Неожиданностью это нельзя назвать. Но, с другой стороны, есть такие события, и до последнего надеешься, что они не произойдут. Это именно тот случай — предложение о назначении премьером Дмитрия Медведева. К сожалению, даже сегодня выступление президента об определенных задачах, видении будущего, с учетом вот этого предложения о кадрах, у меня есть опасения, мягко говоря, что они не будут воплощены в жизнь. Конечно, позитивных чувств такое решение вызвать не может. Более того, мне кажется, что события в соседней Армении должны стать определенным сигналом для наших властей, что кадровое обновление все равно должно происходить. К сожалению, мы увидели, что, несмотря на большой объем претензий к правительству Медведева, опять предлагается эта кандидатура. 

Причины решения Путина сложно объяснить. Возможно, это какие-то договоренности между Путиным и Медведевым, взаимные обязательства с учетом президентского срока Медведева в 2008–2012 годах. Может, как-то с этим связано. С точки зрения результативности, с точки зрения накопившихся претензий в обществе, мне кажется, что вряд ли такое решение будет на ура воспринято обществом. 

«ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ЛЮБИТ НЕОЖИДАННОСТИ, ПО ДМИТРИЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНЯТО И ПОЗЖЕ»

Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ, общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ: 

— Путин и Медведев — два товарища, два друга, человека, которые уже не один десяток лет друг с другом работают, друг другу доверяют. Поэтому это, наверное, нормальное явление. Он не со стороны кого-то приглашает, а своего человека назначает. Конечно, хотелось бы, чтобы был там промышленник, экономист посильнее. Но если Владимир Владимирович решил — значит, он правильно решил. 

В составе правительства, думаю, произойдут изменения незначительные — два-три человека. Может, пару вице-премьеров... Но серьезных перемен я там не вижу. Если я сегодня работаю и у меня министр работает, то зачем я его должен менять? Наверное, в любом случае кто-то уйдет. Не может такого быть, чтобы никто не ушел бы. Кто-то устал, кто-то на пенсию, кто-то еще что-то. Много говорят, что Шувалов просится уходить. Наверное, он уйдет. Там некоторые просятся, так их жалко будет терять. По некоторым данным, просится уйти Лавров. Но замены ему я близко не вижу даже. Его надо сохранить. Может, ему дать отдохнуть? Таких людей, как Лавров, Шойгу, вообще нельзя терять. Это государственники, которые работают и могут работать. И авторитетом еще пользуются. 

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ им. Туполева:

— Медведев отражает интересы сугубо компрадорской олигархии (компрадорство — ведение бизнеса, при котором прибыль извлекается в результате деятельности, подрывающей свою национальную экономику и уменьшающей ее способность к росту и развитию,прим. ред.), в отличие от силовиков и министра иностранных дел, которые отражают интересы национальной буржуазии. Поэтому это [переназначение Медведева] крайне нежелательный вариант. Путин не знает ни России, ни людей в России, поэтому выбор у него крайне ограничен. Он выбирает из тех, с кем притоптался, из собственной тусовки. А в случае с Медведевым он знает, что он послушный, никогда не предаст. Личная преданность, сервильность, лабильность — вот такие качества ему в данном случае интересны. Боюсь, что и в самом правительстве останется слишком много либералов, сторонников глобализации и компрадорской олигархии. То есть «ноги» у Путина, который фактически стоит на двух разъезжающихся лодках, будут и дальше разъезжаться. Потому что интересы национальной буржуазии все больше совпадают во внешней политике с интересами народа, а интересы компрадорской олигархии (лечь под Запад и, в случае чего, сбежать на Запад) — совсем другие, они не совместимы. И кончится это нехорошо, он получит растяжение или хотя бы «брюки порвет» для начала.

Считаю, что весь блок министров социально-экономического блока должны потерять свои портфели. Всех надо гнать поганой метлой, без пенсии и выходного пособия. Не заслужили. Но, скорее всего, большинство останется, и, более того, в него войдут еще более ярые либералы, такие как Кудрин.

Ильдар Ахмадуллин — доцент кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ-КХТИ:

— Для меня внесение кандидатуры Медведева на пост премьера не стало неожиданностью. Понятно, что какие-то изменения будут, но не думаю, что глобальные. В целом будет продолжаться та же политика, которая была ранее. Так что в ближайшее время перемен не предвидится. Но конкретно по Дмитрию Анатольевичу решение (имеется в виду об уходеприм. ред.) может быть принято и позже — неожиданно для политологов и населения. Владимир Владимирович любит неожиданности.

С каким чувством я встретил эту новость? Не могу подобрать слово — смятение некоторое испытываю. Ничего я от них нового не ожидал.

Евгений Гильбо — политолог, журналист:

— Это никого не должно удивлять. Эту новость я встретил без чувств, потому что у меня подобные вещи чувств вообще никаких не вызывают. Просто они не очень интересны, потому что вряд ли что-то может измениться от смены фигуры в данном случае. Любая другая фигура означала бы изменения курса. Но даже небольшое изменение курса сейчас приводит к прекращению стабильности, может, к начальной дестабилизации. Если сейчас начнется какая-то дестабилизация, то в условиях нынешней неустойчивости власти, нынешнего режима, уже вернуться назад будет невозможно. Поэтому придется насколько возможно той линии, той политики, которая есть сегодня, придерживаться.

Ничего поменять невозможно. Любые изменения сегодня означают своего рода перестройку, которая начинается коллективным прозрением и заканчивается почкованием. Никаких сюрпризов в составе правительства ожидать не стоит. Любой такой сюрприз означает дестабилизацию, а любая дестабилизация означает начало естественного процесса отмирания. 

Виктор Минин — политолог, политтехнолог:

— С отрицательным чувством я встретил эту новость. Будет мягкая, плавная, длинная трансформация. Быстрая трансформация, значит, невозможна. Кандидатура премьера — это всегда не только воля президента, но и результат различных согласований с сильными мира сего. Это некий компромисс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Просто трансформация будет идти медленнее, чем нам хотелось бы. Это будет не радикальный, не мобилизационный проект.

Медведев придет с такой же программой, как и была — компромиссной, либеральной, все больше и больше имитирующей патриотическую составляющую. Не принципиально даже то, в каких блоках правительства произойдут изменения, главное — кто президент, а все остальное достаточно вторично, как показала наша история. Они [члены правительства] могут приносить бóльшую пользу, меньшую пользу, больший вред и меньший вред, но стратегию держит президент. Исходя из этого и созданы такие же группы, но как производные от премьера.

Комментарии: 164 Оставить комментарий
Анонимно
7.05.2018 20:03

Жаль, что финансовое состояние не позволяет уехать мне из России хотя бы на эти 6 лет.

  • Анонимно
    7.05.2018 20:01

    а вы друзья, как не садитесь - все в музыканты не годитесь

    • Анонимно
      7.05.2018 20:22

      Про мутко - это круто

      • Анонимно
        7.05.2018 21:46

        Карьерный взлёт Мутко! ))
        А если серьёзно, то эти новые назначения даже не веселят. Какая-то русская рулетка: зарядили в обойму одни и те же лица, и крутят по барабану.

        • Анонимно
          8.05.2018 07:17

          Мутко, скорее всего был оставлен потому что не сдал того, кто был организатором допингового дела. Вот вам и награда за верность!

      • Анонимно
        8.05.2018 08:25

        Кирдык строительству.

    • Министр и плюс министерша -
      Семейного счастья пример.
      Она была миллионерша,
      А он простой миллиардер.

      Они себя не забывали,
      С колен поднимая страну.
      Заказы друзьям раздавали,
      Свою пополняя казну.

      Привычна была клоунада
      Со свитой везде колесить.
      Стремительно, будто торнадо
      Больницу, завод посетить.

      И там с показною заботой,
      Наигранно всем обещать,
      Людей обеспечить работой,
      Зарплату достойную дать.

      Одни обречённо поверив
      Начнут с нетерпением ждать.
      Другие желанья умерив,
      В депрессию станут впадать.

      Министр вернётся довольный-
      Спокойно пока на местах.
      В Кремле потом, в Первопрестольной
      Расскажет как был при делах.

      Супруга же после поездки,
      На плечи накинувши шаль,
      Напишет премьеру по-детски:
      «Мешает работать Рошаль».

    • Анонимно
      8.05.2018 09:13

      Медведев прав - какая разница кто займёт посты в правительстве, ведь все кандидаты одинаково непрофессиональны.

    • Анонимно
      8.05.2018 09:51

      Если бы на Титаник нанесли фотографию Мутко, то он бы никогда не потонул.

    • Анонимно
      8.05.2018 10:09

      Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ, общественный уполномоченный по реализации экономической амнистии в РТ:
      — Конечно, хотелось бы, чтобы был там промышленник, экономист посильнее. Но если Владимир Владимирович решил — значит, он правильно решил.
      https://www.business-gazeta.ru/article/381374

      Какое неприкрытое подобострастие!

    • На фото Голикова , а в статье о ее оценках нет ничего, а это актуально.

  • Анонимно
    7.05.2018 20:03

    Жаль, что финансовое состояние не позволяет уехать мне из России хотя бы на эти 6 лет.

    • Анонимно
      7.05.2018 20:28

      Канешн! И вернуться к премьерству Черномырдина с БН в кресле, когда ветераны орденами торговали и ножки Буша ели

      • ДД
        7.05.2018 20:58

        Жаль, что Черномырдин не стал преемником. Вполне возможно было позитивное развитие ситуации, так как он придерживался буддистского принципа "ничего не трогать, пока работает". Вместо этого 18 лет живём под властью активных управленцев, принявших тысячи невменяемых и неисполнимых законов, превративших страну в третьеразрядный бантустан (который к тому же продолжает деградировать).

      • Анонимно
        7.05.2018 21:11

        Так ведь без кур "ножки буша" есть было нечего, уж я, как мамочка, 2 деток, те годы помню.

      • Анонимно
        8.05.2018 08:43

        Эти времена прошли давно. Путин у власти 18 лет.

    • Анонимно
      7.05.2018 20:28

      Увы, такая же ситуация ((

    • Анонимно
      7.05.2018 21:06

      Работаете Вы, батенька, плохо , вот и не зарабатываете. Если уж ту не можете, то там тем более заработать не получится...

      • Анонимно
        7.05.2018 21:50

        Работать мы можем вот воровать как вы не можем

      • Анонимно
        8.05.2018 06:31

        Вы не поверите ! Я и работаю и зарабатываю очень даже не плохо. Намного выше средней . А вот смотреть на то что твориться в стране и ждать непонятного чего в будущем , нет уже терпения.

        • Анонимно
          8.05.2018 09:28

          Именно люди, имеющие достаток выше среднего и понимают всю ситуацию. Человек, который думает о том. где взять денег на хлеб, чтобы прокормить свою семью редко задумывается о причинах этой ситуации. Наши правители спят и видят, чтобы все население загнать в это положение путем снижения уровня образования (образованный народ опасен), уровня здравоохранения и т.д. Это реально подрывная деятельность кучки капиталистов

        • Анонимно
          8.05.2018 10:32

          Понимаю Вас

    • Анонимно
      7.05.2018 22:28

      Уезжать надо навсегда, здесь будущего нет

      • Анонимно
        7.05.2018 22:43

        Но зато у нас будет стабильность, а это самое главное. Это же так хорошо. Зачем нам перемены? Правда, вот Никифорова вроде убирают. Неужели не справился?
        А.Поц.

      • Анонимно
        8.05.2018 10:29

        Скатертью дорожка, крыса! А нам бежать НЕКУДА! У нас здесь РОДИНА! Мы с ней и в горе и в радости!

        • НЕОЛЬГИНО
          8.05.2018 11:50

          Это как жить с алкоголиком-дебоширом, который бьет жену и детей и продает последнее из дома, и гордиться этим

      • Ваше мнение о будущем продиктовано чем? Внешней ситуацией или хронической проблемностью и ментальностью самой России?

      • Анонимно
        8.05.2018 21:33

        Да нет! Не правы, те кто хочет дёру дать с России. Надо по тихому восстановить свободу СЛОВА и СОБОДУ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ, СВОБОДУ МЫСЛИ И ПРАВО СОБИРАТЬСЯ где хочешь, сколько и с кем! Пример - Армения. Авы ноги хотите делать! Боритесь и победите! Ленар

    • Анонимно
      7.05.2018 23:11

      Бумер-2. А здесь кто останется? Как кто?! Менты!!! Пророческий диалог из фильма.

    • Анонимно
      8.05.2018 08:36

      не торопись. торопливость власти и очевидная карнавальность нового правительства говорит о том, что времени у "этих" гораздо менее 6 лет.

      • Анонимно
        8.05.2018 09:13

        Разумные слова. И карнавал - в точку, самое подходящее определение происходящему.

    • Анонимно
      8.05.2018 09:25

      Не так давно прочитал о термине "внутренняя эмиграция" и понял что я именно там.

    • Panda
      8.05.2018 12:50

      Вам и месяц дай - вы обратно не вернетесь

  • Анонимно
    7.05.2018 20:04

    Ничего удивительно нет и то, что премьером будет Медведев, многие писали и говорили, в том числе и я на этом сайте. И аргументы были железные. Коней на переправе не меняют. Медведев по всем параметрам подходит Путину. А то, что тут многие надеялись на то, что тут что-то изменится и Путин приведет новую команду, было в пустую. И почему это многим думалось так, не могу представить.
    А.Поц.

  • Анонимно
    7.05.2018 20:05

    Что помянять при нынешнем руководстве стране не реально. Революция, о которых многие думают, если не говорят, тоже не выход. Будет полный хаос.

  • Анонимно
    7.05.2018 20:06

    Если Мутко пригласили заведовать строительством - это все. Конец всему пришел.

    • Анонимно
      7.05.2018 20:15

      Все отлично, он то как раз и будет строить. Как футбольные стадионы построили, и все нормально. Так что надо радоваться, что он стал во главе строительства. Медведев знает кого ставить.
      И потом надо слушать то, как Путин Медведева нахваливает.
      А.Поц.

    • Анонимно
      7.05.2018 21:27

      Мусоросжигающий завод интересно построит Мутко?

      • Анонимно
        7.05.2018 21:53

        А почему не построить? Построит, даже не один. И космодром будет строить. Очень прибыльное дело. Не могу понять возмущенные отклики. Не хотели Кудрина. И что? Вот настоящий производственник. Окончил ГПТУ, моторист. работал даже два года матросом.
        А.Поц.

    • Анонимно
      8.05.2018 10:27

      А все ведь взаимосвязано: в своей речи он призвал снизить административный надзор за строительством и поставил курировать это Мутко. То есть дома по соципотеке с трещинами и плесенью покажутся нам еще верхом инженерной мысли, строить начнут настоящие фавеллы

    • Анонимно
      8.05.2018 10:46

      100% Мутко - это конец всему

  • Анонимно
    7.05.2018 20:27

    А что региональная Счётная палата как-то и на что-то влияла или после ее проверок что-то изменилось в лучшую сторону? Всё по-прежнему!

  • Анонимно
    7.05.2018 20:32

    Ну что можно сказать о новом Правительстве?
    Прежде всего, нужно отметить, что ...
    Также хочу обратить внимание на ...
    Но особенно важно, что ...
    Конечно, этот вариант ...
    И пожелать поскорее ...
    В общем примерно так

  • Анонимно
    7.05.2018 20:32

    Застой и разрушение наверно продолжится,денег нет, пока на хлеб хватает, а потом талоны.

    • Анонимно
      7.05.2018 22:04

      Да все будет проще. Народ будут кормить всем тем, что и кушать нельзя, но дешево и сердито. Но зато народ и не заметит. Так что до талонов будет еще не скоро.
      А.Поц.

      • Анонимно
        8.05.2018 10:12

        Тогда это противоречит новой национальной идее: "росту численности населения Российской Федерации и повышению ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет (к 2030 году — до 80 лет)". :)
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/381374?utm_source=readable-box

        • Анонимно
          8.05.2018 11:20

          Приехавшие получат гражданство - вот и количество.
          А если приедут их родители и другие старшие родственники - то вот и продолжительность, они ведь долгожители

  • Анонимно
    7.05.2018 20:40

    оскудела земля русская
    талантами и государевыми людьми.
    бессменные...... при брежневе - политики
    при ввп - олигархи...

  • Анонимно
    7.05.2018 20:42

    Огласите весь список, пожалуйста...

  • Анонимно
    7.05.2018 20:47

    Чудеса и только.

  • Анонимно
    7.05.2018 20:54

    Голикова- это трындец. Только свои интересы личные стережет. Не могу забыть как она в служебной почте обсуждала какими камнями инкрустировать ей очередное кольцо.... Дай нам сил выдержать все это...

  • Анонимно
    7.05.2018 21:02

    Как же сменить законным образом эту власть? Ни местную, ни федеральную. Только вперёд ногами уйдут от кормушки. Не то время назвали застоем...

    • Анонимно
      7.05.2018 21:05

      Застой- это стабильность. При Брежневском "застое" цены на кастрюлях и топорах выбиты были. Это застой. А сейчас полным ходом идет регресс..

      • Анонимно
        7.05.2018 21:10

        До сих пор есть топор, цена выбита 2 р 50 коп. Вот это стабильность. На века...

        • Анонимно
          7.05.2018 23:27

          Точно, если поменяете 100 рублей нынешних на 1 рубль тех времен так и будет. На века. Топор стоил сегодняшними деньгами 250 рублей. Да так и есть, сходите в Мегу. Колбаса вареная 300-350 рублей, ну примерно столько же 3 рубля за кило, мясо на базаре около 5-6 рублей. Это точно 500-600 рублей сегодняшними. Только вот на водку подняли. Раньше она стоила 2р70коп за литр, т.е. 270 рублей нашими. Хотя коньяк армянский примерно столько и стоит - около 600 рублей. И за 10 рублей можно было купить, т.е. 1 000 рублей сегодняшними. И зарплата была, ну самая такая начальная 12 тыс. рублей нашими, т.е. 120 рублей. А так можно было и 250 зарабатывать и даже 300-400, а кое-где, поехав за длинным рублем и по 1000 за месяц привезти, т.е. те же 100 тысяч нашими.
          А.Поц.

          • Анонимно
            8.05.2018 05:54

            Только в колбасе сейчас мяса совсем нет. Да и все остальное фальсификат.

          • Анонимно
            8.05.2018 07:35

            Только вы забыли про то что квартиры на работе давали бесплатно, а не ипотеку под 12%, и соцпакет

          • Анонимно
            8.05.2018 07:38

            сейчас половина зарплаты уходит на ЖКХ!!!

          • Анонимно
            8.05.2018 08:33

            Уважаемый А.Поц! Литр водки никогда не стоил в СССР 2 руб. 70 коп! Пол-литра стоила 2 руб 87 коп. Представляю
            Вам эволюцию цены на водку. Итак, 2-87, 3-62, 4-12, 4-42, 5-30. Примечание: цена за 0,5 л со стоимостью посуды

            • Анонимно
              8.05.2018 11:02

              не 5-30 а 5-20, и еще была "андроповка" по 4-70. Тогда даже была расшифровка
              Вот
              Он
              Добрый
              Какой
              Андропов

            • Анонимно
              8.05.2018 21:19

              Да, вы правы. Просто взял так примерно, не это ведь главное. Хотя по поводу 2р. 87 копеек есть некие воспоминания. Так вот сообразить на троих в то время означало скинуться по рублю на брата, купить вот эту бутылку водки за 2 р.87 копеек, а вот на оставшиеся 13 копеек покупали соленый огурец, который потом делили на троих и им закусывали свою выпивку. Кстати, по-моему в развес так примерно и стоит на наши деньги, где-то 13 рублей такой огурчик.
              А.Поц.

          • Анонимно
            8.05.2018 08:42

            А вот тут, Поц, ты врешь! Литр водки стоил 2-87х2= 5 руб 74 коп! Пол-литра- два восемьдесят семь!

            • Анонимно
              8.05.2018 08:56

              В 50-х гг. водка и меньше стоила, до реформы 1961 г. - в пересчёте 2 руб. 12 коп. за пол-литра! https://fishki.net/1383729-kak-menjalis-ceny-na-vodku-v-sssr.html

              • Анонимно
                8.05.2018 09:13

                Дореформенная невсчет! Вы б ещё цену водке привели при царском режиме!

                • Анонимно
                  8.05.2018 09:30

                  Я отвечал на коммент про цены в СССР, а 50-е и 60 гг. сравнительно мало по уровню жизни отличались. т.е. реформа в данной ситуации не существенна.

            • Анонимно
              8.05.2018 21:29

              Вот те на! Ну оговорился, имел в виду бутылку водки. Так и она сегодня та самая 0,5 литра стоит примерно 500-600 рублей, а самая дешевая примерно и стоит 300 рублей, т.е. самые 2р87
              А.Поц.

          • Анонимно
            8.05.2018 09:54

            жигули стоили 8тыс рублей, а на рынке 16тыс, те 1.6 млн нашими :)

    • Анонимно
      7.05.2018 22:12

      Референдум

  • Анонимно
    7.05.2018 21:06

    А что с Васильевой? Остается в правительстве?

  • Анонимно
    7.05.2018 21:07

    План там конечно высокоинтеллектуальный,во-первых никогда от власти не отказываться,это аксиома и святая святых. Нипутю,моё!!во-вторых в 2024 году конечно же Медведев будет избран на второй,далее на 3 и 4 сроки,он конечно более либерален и более легок на подъем,будет более активная команда,какое-то движение,ну или просто достаточно хорошая имитация.В сухом остатке,до середины 2040-ых годов,никакой динамики не предвидится,ну разве только когда за дождь с громом 300 рублей будет налог,но и то не факт,мужики работящие у нас,летом просто на третью работу выйдут.Для себя сделал вывод простой,границы открыты,постараюсь в ближайшие 2-3 года уехать,дети кстати уже более подготовлены,учат языки китайский английский арабский..вот так и живем,каждый сам за себя.

    • Анонимно
      8.05.2018 22:26

      Выборов больше не будет,дальше будет назначаемый парламентом премьер который будет властвовать до конца жизни,а для недовольных создали росгвардию.

  • Низами
    7.05.2018 21:08

    "В наше время всё перевернулось с ног на голову. Вор стал богатым "мудрецом", а мудрец стал простым нищим"...

    Низами Гянджеви

  • Рустем
    7.05.2018 21:10

    Всё по брежнему.

  • Анонимно
    7.05.2018 21:22

    Это-крах внутренней политики России! Жириновского,этого юродивого, надо министром образования назначить и полный трындец !

    • Анонимно
      7.05.2018 22:05

      Почему нет. Все же разнообразие. Да и мысли всякие излагает.
      А.Поц.

  • Анонимно
    7.05.2018 21:46

    Видимо в России нет больше людей. Обнищала Россия. Первую шестилетку портфели таскают одни, а потом меняются.... Многие так и дотягивает до глубокой пенсии.. Где же тот резерв??????? Молодые специалисты.... Может их" старшие учителя" не научили так точно развалить всю систему... Так получается - дали денег а таланты вне зоны..

  • Анонимно
    7.05.2018 21:49

    цирк и клоунада!

  • Анонимно
    7.05.2018 22:04

    От перестановки слагаемых сумма не меняется

  • Анонимно
    7.05.2018 22:06

    Конец стране...

  • Анонимно
    7.05.2018 22:08

    Хуже придумать трудно! Казалось бы убрали Аркадия Дворковича, Игоря Шувалова, и Дмитрия Рогозина - к положительным сдвигам. Но Мутко в строительство (чем бы не заниматься лишь бы числиться на должности, Голодец - профессиональный чиновник и т.п. Да и сам Медведев - барин высокомерный, дилетант! Ни одного практика! Только чиновники.

    • Анонимно
      8.05.2018 00:15

      мундиаль пройдёт..
      кое что поменяется..он ответственен за строительство объектов к ЧМ.

  • Анонимно
    7.05.2018 22:11

    марионеточное правительство для видимости ушло в отставку, чтобы вернуться практически в том же составе..

  • Анонимно
    7.05.2018 22:15

    Не заминимые Димон и его команда.

  • Анонимно
    7.05.2018 22:19

    А что без Мутко никак нельзя обойтись!!!Так, как он,ещё никто не раздражал!!!

  • Анонимно
    7.05.2018 22:19

    Народ устал. Ждет перемен
    Устал смотреть на сей театр
    На смену лиц и смену сцен
    Когда тасуют одни карты...

  • Анонимно
    7.05.2018 22:19

    Денег нет- но Вы держитесь!!! Держитесь Братцы!!!

  • Анонимно
    7.05.2018 22:22

    Эх, заживем....

  • Анонимно
    7.05.2018 22:23

    Без оглядки хочется бежать из России..... Право слово, ничего хорошего не будет в этой стране...

    • Анонимно
      8.05.2018 09:34

      Многие уже убежали.

    • Анонимно
      8.05.2018 12:28

      скатертью дорога. без вас проживём. нам паникёры не нужны.

      • Анонимно
        8.05.2018 16:17

        Уезжает то кто? У нас безвиза нет. Нужно как минимум получить там работу - а это значит 1) нужно иметь востребованную там профессию (программист, инженер, врач и т.д.) причем с хорошей квалификацией 2) Нужно знать язык и на достаточно хорошем уровне, а не просто помнить из школьной программы как здороваться. Вы как представляете себе нормальное развитие страны без таких людей? Сейчас не 19 век.

  • Анонимно
    7.05.2018 22:27

    Печально я смотрю на наше поколенье
    Его грядющее иль пусто иль темно....

  • Анонимно
    7.05.2018 22:31

    Все настроение испортили !

  • Анонимно
    7.05.2018 22:31

    Безнадега... Ладно, хорошо ли плохо прожил, живой пока, барахтаюсь...Но дети! Ничего хорошего в перспективе с такими дельцами! Ну сколько же можно...

  • Анонимно
    7.05.2018 22:36

    Представить трудно, тех семей у которых по пять детей..... Скорее детей жалко...

  • Анонимно
    7.05.2018 22:42

    Я ребят родился во времена позднего застоя. Я очень надеюсь, что доживу до тех времен, когда застой закончится

  • Анонимно
    7.05.2018 22:43

    Внимаельно прочитал разных комментюков и Икспертов. Один поцует апокалипсис, да и другие сплошной негатив.Но В.В.Путин сказал, что Россия не раз переживала смутные времена, но чудом возрождалась как птица Феникс.Будем ждать этого чуда, а если реально, то подвижки в области роста производства начались, неплохо идет и социалка.А вот с образованием и медициной пока неважно и дело не только в министрах, но и модели принятой в начале, мягко скажем , супер лихих и капитулянтских 90 -х гг. когда очерняли все прошлое и гайдаризировали все и вся.

    • Анонимно
      7.05.2018 23:35

      А кто создал вот этот кризис, в котором мы барахтаемся с 14 года.

    • Анонимно
      8.05.2018 08:54

      Прошло уже 20 лет. Давайте ещё будем ссылаться на последствия Монголо татарского ига.

      • Анонимно
        8.05.2018 13:01

        Этого ига никогда не было.
        Было развивающее воздействие более развитой империи на окрестные народы.
        В результате появился русский народ.

    • Анонимно
      8.05.2018 12:29

      один из самых достойных комментариев.

  • Анонимно
    7.05.2018 22:44

    ...вся страна смеется....

  • Анонимно
    7.05.2018 22:48

    Молодёжь, валите из России. Не будет здесь порядка..

  • Анонимно
    7.05.2018 22:48

    Редкое единодушие всех комментаторов. Отрадно!

  • Анонимно
    7.05.2018 22:56

    С таким составом мы не только дно нащупаем..

  • Анонимно
    7.05.2018 23:08

    За что!!!

  • Анонимно
    7.05.2018 23:23

    Помогитеее!!!

    • Анонимно
      7.05.2018 23:50

      Бог поможет! Живи, терпи, а там, глядишь, когда нить нагрянет ветер перемен. Привет безбулдыракам от обманутого дольщика!

  • Анонимно
    7.05.2018 23:24

    Это кто нас проклял, а?

    • Анонимно
      8.05.2018 16:26

      Увы мы сами.. Гордыня нас затянула на дно. Мы же все хотели жить в "великой" стране и иметь крутых лидеров. А то, что это может быть совсем не связано с уровнем жизни и не подумали. Хотели величие - получили. По телевизору по крайней мере

  • Анонимно
    8.05.2018 00:28

    А вы друзья, как вы не садитесь, -
    Все в музыкангты не годитесь.

  • ПанАлекс
    8.05.2018 00:32

    Чтобы быстрее Феникс мог возродиться из пепла надо быстрее его сжечь до пепла. Потому и создана правительство- команда-мечта, что совершит прорыв и в кратчайшие сроки доведет РФ до пепла... Ну а потом, авось Феникс возродится из пепла...

  • Анонимно
    8.05.2018 00:35

    Медведев не уйдет, пока не развалит страну.

  • Анонимно
    8.05.2018 04:31

    В большинстве комментов стеб и фейки, впечатление, чтто пишут маргиналы или пенсы кому под 90. А люди работают и еще кое чем занимаются, население все же растет и смертность снижается. Пока самое больное место это образование и медицина. Отмечали 5 мая, и веьма скромно, 200 летие Карла Генриховича Маркса, а ведь он многое из теперешнего предсказал.

  • Анонимно
    8.05.2018 06:33

    Опять Мутко, опять этот Медведев ну что же это такое, ну неужели не видит что не управленцы они???!!!

  • Анонимно
    8.05.2018 06:53

    Феникс- это же из сказки о кащеевом царстве? Да? Там же и баба яга и змей горыныч? Да?

  • Анонимно
    8.05.2018 07:00

    МУТКО -назначили туда - где на допинг не проверяют.....хотя там одни гастрбайтеры

  • Анонимно
    8.05.2018 07:28

    Фаррахова почитаешь, так у него все эффективные менеджеры, хорошие управленцы, профессионалы. Только он сам признал, что эти эффективные менеджеры обрушили экономику страны с падением доходной части на 40%. По итогам таких результатов деятельности, этим управленцам место отнюдь не в новом составе, а под следствием.

    • Анонимно
      8.05.2018 10:48

      Фаррахов всегда осторожен в словах. Не дай бог кого обидеть.)

  • Анонимно
    8.05.2018 07:28

    Действительно все идёт порядком. Наши руководители шелушаться вроде делают что-то. А по факту как такого государства и нету. Народ живёт в другой реалии. Все в проблемах. И когда они это поймут. Что ни закон против народа.но молодежь потихоньку начала понимать что к чему . Надежда на них.

  • Анонимно
    8.05.2018 07:30

    А если Медведев не сможет выполнить новые майские указы,то что его посадят!?

  • Анонимно
    8.05.2018 08:17

    Азат Д

    Путин не поставит премьера выше себя ростом.

  • Анонимно
    8.05.2018 08:18

    Друзья мои!
    Формирование Правительства это стратегическое.
    Это стратегия и тактика развития пути России на ближайшие 6 лет.
    И главная ЗАГОГУЛИНА это нет в Правительстве ни одного представителя КОРЕННЫХ НАРОДОВ России, это такая главная НИША как в КОСМОНАВТИКЕ туда в КОСМОНАВТЫ даже ВТОРОЙ народ РОССИИ Татарский не подпускают.
    Нет среди КОСМОНАВТОВ Татар!!!!!!!
    Такое формирование ГЛАВНОГО ОРГАНА решателя судьбы России говорит само по себе.
    Значит о проблемах КОРЕННЫХ народов России некому будет ДУМАТЬ и планировать планы развития этих народов.
    О Культуре о ЯЗЫКАХ этих Россиян никто думать не будет.
    Это не радует.
    Отмечу отдельные должности.
    Должность главы АППАРАТА администрации Правительства России видимо ЗАКРЕПЛЕНО за представителями УКРАИНСКОГО народа.
    Был Сергей Приходько вместо него занял этот пост
    Контстантин Чуйченко.
    Украинцы конечно потеряли БЫЛЫЕ ПОЗИЦИИ в Руководстве России, но ещё есть НИШИ где они ГЛАВНЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ.
    Это Прокуратура,Судебные органы,Следственные структуры и прочие МАСЛЯНЫЕ места.
    Это было как в СССР , в 60-90 годы за должностью
    СЕКРЕТАРЯ Президиума Верховного Совета СССР были закреплены представители Грузинского народа.
    долгое время был Георгадзе а потом Ментишашвили
    А ПОЛИТБЮРО было СПЛОШЬ закреплено за представителями из УКРАИНЫ и ЮЖНЫХ районов России.
    В СССР ВЛАСТНЫХ структурах так же не было представителей КОРЕННЫХ народов России.
    Это особенность в России.
    Мы отмечаем этот ФАКТ который к сожалению не отмечался НИКОГДА ОБЩЕСТВЕННЫМИ людьми
    борцами за права ЧЕЛОВЕКА в СССР.
    Такими как Хельсинская группа или Солженициным и прочими.
    К сожалению ТРАДИЦИИ не меняются.
    В связи с формированием Правительства можно отметить характер Президента РФ, характер дорожащий людьми с которыми его связала жизнь с МОЛОДОСТИ.
    Эта стратегия даёт результаты на текущее время а Россия то государство на века.
    Вот и понимайте ПРАВИЛЬНАЯ стратегия или это на время????
    Обратите внимание почти все ВЫДАЮЩИЕСЯ главы государств
    были ПОЛИТИКАМИ можно сказать ШАХМАТИСТАМИ и никогда
    не держались за тех кто был в ихней молодости ЗНАЧИМЫМИ.
    Великий Сталин во время правления в СССР не оставил вокруг себя ни одного друга детства или молодости или БОЛЬШЕВИСТСКОЙ деятельности.
    Сталин не терпел ПАНИБРАТСВА которое могло принести государству
    большой вред.
    У Путина В.В. своё понимание строительства НОВОЙ РОССИИ.
    Как говорится в поговорке
    "Посмотрим сказал слепой"
    Время покажет, но в тоже время время не даст исправить грубые ошибки.
    Просветитель Татарского народа

    • Анонимно
      8.05.2018 08:27

      ..Хочешь в космос...?? не проблема- отправим...готовься...

      • Анонимно
        8.05.2018 09:33

        Дорогой мой ФАНАТ 08.27!
        Спасибо тебе за то что ты прочитал, мою мыслишку.
        Теперь я знаю что в "ТВОИ ВЯЛЫЕ МОЗГИ" зашла эта информация.
        И теперь ты будешь не спать мучиться.
        Думать и думать почему Татар не пускают в КОСМОНАВТЫ???
        Спасибо тебе мой дорогой ФАНАТ, я люблю ФАНАТОВ.
        Просветитель Татарского народа.

    • Анонимно
      8.05.2018 19:39

      О боже мой! Да, там нет представителей ни одного коренного народа, в том числе и русского. Они там вообще народ не представляют, они там - за себя.

  • Анонимно
    8.05.2018 08:59

    Ничего у нас в стране не меняется, грустно...

  • Анонимно
    8.05.2018 09:01

    Вспомните Петра1.Почему он убежал из Москвы.Да просто пока живёшь в этих золочёных хороминах и слушаешь сытых бояр никакие мысли о перестройке в голову не лезут.Давно пора Кремль сделать музеем тогда и прогресс в стране начнётся.

  • Анонимно
    8.05.2018 09:14

    Программа до 2024 го года?!?!?! Неутешительные даты с одними и теми же персонами.

  • Анонимно
    8.05.2018 10:17

    Мы сами сделали этот выбор.

  • Анонимно
    8.05.2018 10:29

    Самое грустное -это те "изменения" в нашем правительстве, при котором математики говорят "от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Мутко спорт "прока...л" , давайте еще дадим ему строительство, там еще есть что "попилить". Какая социальная политика, о чем вы говорите. Пенсионерам льготы все убрали , в школах питание полностью отменили. Зато Голодец на "коне" и т.д. Грустно, очень грустно, и печально

  • Анонимно
    8.05.2018 10:31

    Когда делаешь одно и то же действие многократно, и каждый раз ожидаешь другого результата- это признак шизофрении.

  • Анонимно
    8.05.2018 10:31

    Кроме откровенных подхалимов все сходятся в одной мысле - все будет только хуже

  • Анонимно
    8.05.2018 10:37

    Пичалны,,аднакы... Уже не видать просвета с этим повторным правительством. Арбидол кушать будем тепеоь.

  • Анонимно
    8.05.2018 10:45

    Если исходить из предпосылки, что старый - новый премьер-министр незаменимый для Президента человек, некоторые члены правительства нужны как балласт, чтобы на опасных местах галера с гребцами не села на мель.

  • Анонимно
    8.05.2018 10:51

    Ждала этот день как никогда. Однако одно разочарование и бессильная злость

  • Анонимно
    8.05.2018 12:53

    Почему в комментариях нет людей, которые призывали и голосовали за Путина. Они думали, что выберут, а он все изменит. Так не бывает. Если 76% - значит все хорошо и менять не зачем. Беднеем дальше.

  • Анонимно
    8.05.2018 12:55

    Я тоже ждала этот день, но,,, - одно разочарование, ни одного, кто что-то бы создал!

  • Анонимно
    8.05.2018 13:20

    Выбрали президента выбрали застой.

  • Анонимно
    8.05.2018 14:22

    Если Мутко в строительстве. Зачем тогда все эти требования с нац.реестрами специалистов, строительными нормами, правилами . Зачем все эти институты?Кто сможет дать реальную оценку. Прошу остановитесь, не создавайте бардака И не придется жить в бараках наверняка. AlexGora.

  • Анонимно
    8.05.2018 15:01

    Мутко-строительство и ЖКХ!!!!Медведев- "безденежный"!!!Силуанов-бухгалтер!!! во главе с кащеем бессмертным- боже что же с нами будет!В моей душе боль, отчаяние и ужас!

  • Анонимно
    8.05.2018 15:02

    Утром мажу бутерброд и сразу мысль.А как народ? Главное,чтобы не было войны главный принцип нашей страны.

    • Анонимно
      8.05.2018 16:30

      И тем не менее постоянно эти самые войны притягиваем, а если не получается то ищем ее на сторону. Даже последние 10 лет - в 3 конфликтах поучаствовать умудрились.

  • Анонимно
    8.05.2018 18:12

    Мутко - в премьер министры после Медведева! А там глядишь и президентом станет.

  • Анонимно
    8.05.2018 19:44

    А что за термин применен в статье по какого-то министра (неважно какого!): "...очень толковый аппаратчик ..." В смысле умелый перекладыватель бумаг из с одной полки в другой кабинет? Искусный интриган? Что?

  • Анонимно
    8.05.2018 20:17

    Ха доверчивые вы мои; голосуйте, голосуйте. Это только начало пьесы)

  • Анонимно
    8.05.2018 22:19

    одни и те же лица, ну где молодые предримчивые- то-то туда чужаков не пустят.

Анонимно Анонимно

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования