Свидетельства европейцев о названии Украинцы в 18 веке
Филипп Иоганн фон Страленберг (Philipp Johann von Strahlenberg, 1676 - † 1747) - шведский офицер и географ
немецкого происхождения, писатель о России. Был офицером шведской армии короля Карла XII в Северной войне,
в 1703 получил чин капитана. После битвы под Полтавой он был взят в плен и отправлен в Сибирь в Тобольск.
С 1709 по 1722 гг. был в плену в Подольске, участвовал в экспедиции Д.Г. Мессершмидта по Сибири.
Здесь он собрал богатый этнографический и картографический материал и сведения об открытии
в Северо-восточной части Азии первой четверти XVIII века, которые использовал при создании карты
«России и Великой Тартарии 1730» (на этой карте отмечена также Украина)
и книги «Историко географическое описание Северной и Восточной части Европы и Азии»,
изданных в Стокгольме в 1730 году.
В этой книге Страленберг написал также о названии украинцев:
Philipp Johann von Strahlenberg, Das Nord-und Ostliche Theil von Europa und Asia, 1730, с. 42 (или - reader.digitale: 1, 2)
«На сегодняшний день Mалоросийские Козаки в Украине или Малороссии,
которые делятся на Граждан и Козаков,
фактически используют названия Украинцы и Козаки»
«По новым учреждениями, принимаемых в Украине, козаки могут считаться скорее как особый класс жителей.
Даже название: Украинцы, это больше, чем название Козаки»
30 октября — все постсоветское пространство отмечает День политзаключенного в СССР.
Эта дата выбрана не случайно. 30 октября 1974 узники лагерей Мордовии и Урала объявили голодовку в знак протеста против политических репрессий в СССР и против жестокого режима содержания заключенных в тюрьмах и лагерях.
В дальнейшем этот день стал символом солидарности в защите прав человека и борьбы против тоталитарной системы. Каждый год 30 октября в лагерях и тюрьмах проводились забастовки и голодовки, а на свободе обнародовались списки политзаключенных, которых стали называть узниками совести.
В память о тех событиях 30 октября в Одесском историко-краеведческом музее (ул. Гаванная, 4) состоится встреча с политзаключенными 1960-х годов, участниками диссидентского движения, учеными, которые расскажут о событиях тех времен. Начало в 12:00.
Встреча организована комиссией Одесского областного совета по вопросам восстановления прав реабилитированных в рамках научной программы ОНУ имени И. И. Мечникова «Феномен тоталитаризма, его проявления и пути преодоления».
Автор: Сергей Осташко.
http://odessa-life.od.ua/news/38400-Vstr.....tzaklyuchennymi
Вообщем получается, что российская церковь создала русских (русский народ)
- из самых разных народов населяющих россию:
народов финоугорских языков, татар и других:
В Декларации русской идентичности, в частности было сказано, что "каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры". Споры об этой фразе идут не со стороны представителей других вероисповеданий и национальных меньшинств, а со стороны тех людей, которые боятся усиления православия и его признания как веры, создавшей русское государство и русский народ
О том же самом писали и тоже самое подтверждали многие и в прошлом:
1882 год, иркутский епископ Вениамин:
"вселенское православие в России существует, как русская вера,
и только тот называется русским, кто православный.
Римско-католик, лютеранин, язычник дотоле остается поляком, немцем, татарином или бурятом, пока он не православный. Православие всех их ровно делает русскими".
"в отношении к иноверцам православие должно вести борьбу не просто с чужою верою,
но и с чужой национальностью... чтобы сделаться им не по вере только,
но и по национальности русскими"
"Если подняться на золотыя маковки Бѣлокаменной,
то можно окинуть глазомъ пространство во всѣ четыре стороны, гдѣ уже говорятъ иначе, и едва ли не во всѣ четыре стороны иначе"
1837 год, росийский писатель, журналист, критик Фаддей Булгарин:
"Русский народ всегда называл Веру Русскою, а каждаго принявшаго Русский закон - Русским.
Даже по законам нашим, каждый чужеземец, принимающий Православную Веру, именуется Русским.
Божественная Вера введенная Русскими Князьями, названа в народе Русскою верою,
и все ея последователи приняли название Русских"
1875 год, Евгений Карнович - росийский писатель, историк:
"При таких различных понятиях о национальности, не так легко определить и то,
кого именно следует считать русским. В былое время вопрос этотъ разрешался проще,
так как каждый русский должен был быть и православный...
и должно сказать, что такой взгляд на русскую национальность
лежит в коренных понятиях нашего народа,
так что у него русский и православный совершенно однозначащие слова"
1887 год, И.С. Аксаков - русский публицист, поэт, славянофил:
"Мы знаем только, что у нас определение Русской национальности
совпало с определением православия и обусловилось им..."
"Еврей, католик, маометанин могут быть Русскими поддаными, но не могут быть Русскими. Напротив того - всякий православный, по понятиям Русского человека - может быть Русским, - такой же ему брат, как Русский. Ибо идея православия поглощает для Русского человека тесное определение национальности.
Также только при царе Петре Первом "русские" перестали называться "московитами"-"москалями":
"Зане въ 1325 лѣто Іоаннъ Калиmа Князь, сынъ Данила, престолъ свой во градъ Москву пренеслъ ; и отъ того времени по рѣкѣ Москвѣ и градѣ Москалями именоватися стали. Но понеже имя тое есmь частное, не цѣлому народу, но единому точію Княженію приданное, того ради отъ временъ Петра Великаго изобычилося; и которыхъ за долго не прикладно Москалями звали, нынѣ по достоинству Руссами именуемъ."